Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Права потребителя: 50 000 рублей за испорченную стрижку и настроение

В такую сумму оценила клиентка моральный ущерб, причиненный ей в салоне красоты

 

Решив преобразиться, женщина пришла в парикмахерскую и показала мастеру фотографию с просьбой сделать, «как на фото». Однако результат оказался плачевный. Клиентка обратилась в суд с заявлением защитить ее права, и оценила моральный ущерб в 50 000 рублей, ссылаясь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Закон гласит, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В ходе судебного заседания выяснилось, что истица с мастером заранее обговорили свои действия и условие «не трогать длину волос более трех сантиметров» было озвучено в присутствии администратора салона. После того, как мастер отстриг женщине волосы на макушке, уменьшив объем и длину, клиентка попросила его остановиться. По ее словам, то, что спереди должно было быть «лесенкой», представляло собой бесформенное «каре». Парикмахер срезал ей «шапочку» до плеч и оставил тонкий хвост шириной в 10 см. В результате она лишилась около 35 см волос, которые теперь придется долго отращивать. Кроме того, стрижка была лишена какой-либо симметрии. Оплатив услугу, клиентка ушла, не желая в тот момент вступать в конфликт.

О сложившейся ситуации женщина поставила в известность директора салона, предложив мирно решить вопрос и возместить ей убытки в виде компенсации стоимости стрижки в другом салоне. После долгих споров пришли к соглашению. 500 рублей за стрижку ей вернули наличными.

Мастер в другом салоне исправил прежнюю стрижку насколько это возможно, за которую было оплачено 950 руб. Повторно связавшись с директором, женщина выразила готовность подъехать с чеком. Руководство озвученной суммой осталось недовольно. Однако, оказавшись в парикмахерской, истице не только отказали в возмещении убытков, но и обвинили в мошенничестве.

После предъявления ответной стороной квитанции о переводе 1000 рублей истица больше не настаивала на возмещении убытков. Но просила компенсировать моральный вред. Мотивировала это тем, что мастер «сотворил что-то на голове помимо ее воли», при этом и он, и администратор вели себя с ней не этично.

Ответчик в суде пояснил, что их вина в сложившейся ситуации, действительно, есть. Однако, считает, что парикмахер просто не успел доделать стрижку до конца. Ответчик не согласился и с размером компенсации морального вреда.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, изучив представленные сторонами доказательства, мировой судья требования истицы к ответчику о защите прав потребителей, компенсации морального вреда и штрафа за неисполнение требований удовлетворил частично. С ответчика взыскана компенсация морального вреда 2000 рублей, а также штраф 1000 рублей. В удовлетворении остальной части иска было отказано.

Случаи нарушения прав потребителей в нашей жизни случаются нередко, для досудебного урегулирования тонкостей дела рекомендуем сначала обратиться к продавцам или носителям услуг, а также в госучреждения для получения правовой помощи в сфере защиты прав потребителей.

 

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Верхний Услон права потребителя испорченная стрижка