Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Почему отопительный сезон в Верхнеуслонском районе был на грани срыва?

Де-юре, согласно Постановлению руководителя Исполнительного комитета района №1348, с 19 сентября в районе стартовал отопительный сезон. Но полноценный отопительный сезон так и не начался из-за долгов ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района» перед поставщиками энергоресурсов. Сложилась ситуация, мягко говоря, не типичная для нашей республики, что и вызвало большой общественный резонанс. И...

Де-юре, согласно Постановлению руководителя Исполнительного комитета района №1348, с 19 сентября в районе стартовал отопительный сезон. Но полноценный отопительный сезон так и не начался из-за долгов ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района» перед поставщиками энергоресурсов. Сложилась ситуация, мягко говоря, не типичная для нашей республики, что и вызвало большой общественный резонанс.

И как следствие, дело дошло до Президента, подключились различные республиканские ведомства и министерства для решения сложившейся ситуации.
Услонцы знают, что и раньше были трения в сфере ЖКХ района и периодически возникали споры между хозяйствующими субъектами. В частности коммунальное предприятие годами, из-за текущих и просроченных долгов за энергоносители, находилось в состоянии латентной войны с энергетиками, газовиками. Суды и споры были и с Исполнительным комитетом района. Но худо-бедно все разруливалось, однако, сколько веревочке не виться, а конец будет.
Кажется, это противостояние, которое длилось годами, надоело всем сторонам и как бывает, паны дерутся у холопов чубы трещат. В райцентре без полноценного тепла остались школа и гимназия, больница, дом престарелых и инвалидов, многоквартирные дома, в которых проживают свыше 900 человек. Частично сорванное начало отопительного сезона явилось лакмусовой бумажкой, которое выявило накопившиеся годами проблемы и этот гордиев узел, надо было разрубить.
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ на уровне республики отвечающее за подготовку и начало отопительного сезона в лице первого заместителя главы министерства Алексея Фролова прокомментировало сложившуюся ситуацию так: «Произошедшее является прецедентом для Татарстана. Впервые такие реальные разногласия с собственником, который не предоставляет никаких компромиссных решений. Сейчас прорабатываем варианты, как подать тепло в дома и социальные объекты, и формируем график по погашению задолженности».
На момент, когда материал сдавался в номер тепло поступило во все объекты и дома, но все же ситуацию мы попросили прокомментировать главу муниципального района Марата Зиатдинова, который лично гарантировал поставщикам энергоносителей поступление платежей, помощь и участие в возврате накопившихся долгов.
- На сегодняшний день ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района» имеет огромные долги перед поставщиками энергоресурсов. Просроченная задолженность за потребленный газ перед ЗАО «Газпромрегионгаз Казань» составляет 9,2 миллионов рублей. Это долги, которые копились с октября 2013 года по апрель 2014 -го. 4,3 миллиона рублей общая сумма задолженности перед ОАО «Татэнергосбыт» за потребленную электроэнергию с февраля по сентябрь текущего года. Коммунальное хозяйство района не первый год копит долги, постоянно нарушая платежную дисциплину. В то время как 80% потребителей услуг - это бюджетные организации, гарантированные плательщики, и район из бюджета всегда своевременно и в полном объеме обеспечивал платежи за все услуги, оказываемые коммунальным предприятием. Мало того, верхнеуслонцы знают, как часто сельское поселение и исполнительный комитет района оказывал содействие и помощь через различные уровни бюджета в разрешении тех или иных коммунальных проблем. В своих отчетах перед депутатами поселения и населением эти цифры периодически озвучивались. Перечислялись через единый расчетный центр коммунальному предприя­тию и денежные средства, поступающие от населения за оказываемые услуги. За 2014 год предприятие собрало с бюджетных организаций и многоквартирных домов за оказанные услуги более 28 миллионов рублей, а оплатило за газ и электроэнергию поставщикам только 5,5 миллиона рублей. Цифры говорят сами за себя. Все это - осознанное нежелание платить, ситуация целенаправленно заводилась в тупиковую. Естественно пути решения мы постоянно искали. Всю предыдущую неделю, там, где была возможность, использовали резервные источники питания, тепло в социальные объекты частично подавалось. На данном этапе вопрос решен, но это не значит, что все проблемы, связанные с коммунальным предприятием, закончились. И для того чтобы, таких прецедентов впредь не было, порядок в сфере жилищно-коммунального сектора мы наведем.
Мы также обратились за комментарием к исполняющему обязанности генерального директора ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района» Надежде Гонцовой.
- Действительно определенные трудности из-за долгов предприятия были. Я исполняю обязанности с 22 сентября и могу сказать, что за весь этот период, когда мне напрямую пришлось заниматься этими вопросами, предпринимались все меры, чтобы тепло своевременно поступило к потребителям и в целом это нам удалось сделать. На начало отопительного сезона, т.е. 19 сентября вся необходимая документация была готова. Единственное, что у нас до сих пор не подписано, это протокол урегулирования с управляющей компанией. И до момента подачи электроэнергии и газа в наши котельные, мы, неся большие затраты, топили за счет резервных источников.
Следует помнить и то, что в первые дни после официального начала отопительного сезона было еще тепло и в это время мы еще раз провели все регламентные работы, чтобы в осенне-зимний период не возникало нештатных моментов.
Мы постарались без лирики и личностных оценок обрисовать читателю сложившуюся ситуацию и на чьей стороне правда, пусть решают компетентные органы, но одно не понятно: почему должны страдать потребители услуг, которые исправно оплачивают их?

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: 250