Волжская новь

НА РАВНЫХ ПОЗИЦИЯХ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ

Ребенок, даже изуродованный болезнью, остается человеком, остается личностью и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность. К примеру, в образовании. Организация обучения на дому детей-инвалидов ставит перед собой задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта учащимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать...

Ребенок, даже изуродованный болезнью, остается человеком, остается личностью и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность. К примеру, в образовании.

Организация обучения на дому детей-инвалидов ставит перед собой задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта учащимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения.
В соответствии с законодательством в Верхнеуслонском районе созданы все необходимые условия для обучения на дому детей-инвалидов, дабы обеспечить для них беспрепятственный доступ к получению образования. Как проинформировали нас в отделе образования, на начало марта текущего года индивидуально на дому в школах нашего района обучаются семь учащихся. Четыре ученика в Верхнеуслонской гимназии и школе, по одному - в Кураловской и Макуловской школах. Для каждого из них разработан индивидуальный учебный план. Исходя из недельной нагрузки, на одного ученика 1-4 классов приходится до восьми учебных часов, 5-9 классов - до десяти. Возникает вопрос, в чем же состоит отличие обучения на дому от обычной школы. Это те же дети, которые учатся по общей образовательной программе, изучают те же учебные предметы, пишут контрольные работы и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школах. Уроки могут быть 20 - 25 минут и более продолжительными. Все зависит от состояния здоровья ребенка.
Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется на основании приказа общеобразовательного учреждения и осуществляется по месту проживания ребенка-инвалида. Основанием для организации подобного обучения является заключение лечебного учреждения и письменное заявление родителей или же законных представителей на имя директора образовательного учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Также на период обучения ребенка-инвалида на дому образовательное учреждение бесплатно предоставляет учебную, справочную и другую необходимую литературу, имеющуюся в его библиотеке. Школа в свою очередь обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, а также выдает учащимся, прошедшим эту аттестацию, документ государственного образца, подтверждающий соответствующее образование.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: