Волжская новь

Мост через Волгу: четверть века с нами!

Осенью этого года исполнилось двадцать пять лет как мы ездим по мосту через Волгу. И хотя мост был официально сдан в 89-м году, движение по нему пустили только январе 90-го года. Главным инженером строительства был Николай Голубев. Строительство первой очереди мостового перехода началось в 1981-м. Переход, длиной 14 километров, включает...

Реклама

Осенью этого года исполнилось двадцать пять лет как мы ездим по мосту через Волгу.
И хотя мост был официально сдан в 89-м году, движение по нему пустили только январе 90-го года.
Главным инженером строительства был Николай Голубев. Строительство первой очереди мостового перехода началось в 1981-м.
Переход, длиной 14 километров, включает в себя несколько мостов:
- Развязка с зеледольской дорогой около поселка Залесный.
- Путепровод через железнодорожные пути в поселке Займище.
- Сам мост через Волгу, его длина 1082 метра.
- Путепровод на левом берегу Волги к поселку Набережные Моркваши.
- Путепровод на Ульяновскую дорогу.
Изначально мост планировали строить в Зеленодольске, в тени железнодорожного моста. В тени это значит - за ним. Однако тогдашний первый секретарь обкома Татарии Ф. Табеев пролоббировал чтобы мост строили именно здесь. Благодаря этому заволжские поселки стали ближе к Казани, а значит, получили толчок в развитии.
Одновременно с мостовым переходом, стали строить и северный обход Казани, больше известный как северная объездная дорога. Ее длина от развязки у Залесного до перекрестка с дорогой на Пестрецы составила 42 километра. Северную объездную планировали строить как дорогу 2-й категории, то есть по одной полосе в каждом направлении. Но случилось… чудо.
Первоначальное место, на котором хотели строить мост в Зеленодольске, было намного удобнее. Ширина русла там восемьсот метров и удобный рельеф берегов. В нынешнем месте, где стоит мост, были проблемы: русло шире, а у правого берега была широкая пойма с мощной протокой. Насыпь, которую строили на ее месте, находилась в зоне переменной воды.
Проектировщики предложили укрепить откосы насыпи железобетонными плитами. Это было очень дорого. Группа строителей во главе с Татьяной Зеленкиной заменили бетонные плиты пляжным откосом с уклоном 1/20. А на сэкономленные деньги, северную объездную дорогу построили по 1-й категории - по две полосы в каждом направлении, да еще и с разделительной полосой.
Итак, мостовой переход через Волгу заработал в 1990 году. Но заработал в никуда. Только к концу того года проложили дорогу до Верхнего Услона. До Ульяновска водители смогли доехать только в 1993 году, когда построили участок дороги от Буинска до Ульяновской области. А самое главное направление - Москва, стала доступно только в 1996 году, когда построили вторую очередь мостового перехода через Свиягу.

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: