Какие произведения должен прочитать ребенок в 5 классе
Продолжается общественное обсуждение новых школьных стандартов. В них прописано конкретное содержание - что и в каком классе должен знать и уметь ученик.
В стандартах по литературе есть конкретный список произведений. Вот, например, что должен прочитать ребенок в пятом классе.
- мифы разных народов ( в том числе античные мифы);
- пословицы, загадки, поговорки;
- сказки народов России и мира;
- басни Крылова и басни из мировой литературы;
- произведения Пушкина: стихотворения ("Зимний вечер", "Зимнее утро") и "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях";
- стихотворение Лермонтова "Бородино";
- повесть Гоголя "Ночь перед Рождеством";
- рассказ Тургенева "Муму";
- произведения Некрасова: стихотворения о детях; "Мороз, Красный нос" (фрагменты поэмы);
- рассказ Толстого "Кавказский пленник";
- юмористические рассказы Чехова;
- стихотворения отечественных поэтов о родной природе, связи человека с Родиной (в том числе Тютчева, Фета, Бунина, Блока, Есенина, Рубцова);
- рассказы о природе Паустовского, Л. Андреева (например, "Кусака");
- произведения отечественной и зарубежной литературы о животных;
- фрагменты повести Короленко "В дурном обществе";
- произведения отечественных поэтов и прозаиков на тему "военное детство" (в том числе повесть Катаева "Сын полка", рассказ Платонова "Никита", стихотворения Твардовского, Симонова);
- рассказы на тему детства (в т. ч. рассказы Шукшина "Дядя Ермолай", Астафьева "Васюткино озеро");
- произведения приключенческого жанра отечественной и зарубежной литературы (в т. ч. главы из романа "Приключения Тома Сойера");
Что в итоге к концу года должен знать и уметь пятиклассник? Это тоже прописано. Вот лишь несколько пунктов:
- выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- эмоционально откликаться на прочитанное, делиться впечатлениями о произведении;
- выразительно читать вслух, соблюдать правильную интонацию;
- выразительно читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (ранее не изученных);
- определять и формулировать тему и основную мысль произведений;
- отличать художественный текст от научного, делового, публицистического;
- различать основные жанры фольклора и художественной литературы;
- характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет, оценивать его поступки;
- передавать свои впечатления от лирического стихотворения;
- соотносить произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства;
- пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками; каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете;
- пересказывать художественный текст (подробно и сжато);
- составлять простой план художественного произведения (или фрагмента), в том числе цитатный;
- создавать собственный письменный текст: давать развернутый ответ на вопрос (объемом не менее 70 слов), связанный со знанием и пониманием литературного произведения.
Общественное обсуждение стандартов продлится до 29 апреля.
По материалам "Российской газеты"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев