Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Как обменять или сдать товар, купленный на рынке?

Что делать, если купленный на рынке товар пришелся не по душе? Не подошел размер, фасон или расцветка? Сегодня на эти вопросы нам попытается дать ответы ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Людмила Якимова.

- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон) не имеет никаких ограничений в отношении мест приобретения товаров. В соответствии со статьями Закона покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Необходимо помнить, что обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. (Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания!).

Таким образом, при покупке товаров на рынке без выдачи кассового чека потребитель имеет право потребовать от продавца любой другой документ, подтверждающий уплату потребителем денежных средств. Это может быть квитанция, товарный чек и т.п. В этом случае потребителю не придется искать свидетелей, которые смогут подтвердить приобретение потребителем указанной вещи у конкретного продавца. Если подходящего для обмена товара в продаже нет, покупатель вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств, которые должны быть ему возвращены в течение трех дней с момента изъявления подобного желания в письменном виде и возврата товара (статья 25 Закона).

При покупке на рынке (как и в любых других торговых объектах), необходимо помнить несколько простых правил:

• Обязательно, перед покупкой, убедитесь в качестве товара, внимательно смотрите, что вы покупаете. Если есть возможность, посоветуйтесь с родными или близкими - подходит ли данный товар именно вам.

• По возможности, всегда сохраняйте квитанции, чеки, договора, акты выполненных работ и даже бирки с ярлыками.

• Если вам сразу отказали, обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо изложить обстоятельства нарушения ваших прав и ваше требование;

• Если продавец отказался её у вас принять, вышлите данную претензию заказным письмом по адресу места нахождения организации или регистрации индивидуального предпринимателя с уведомлением о вручении и описью вложения.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить телефону: 2-11-81 или обратиться по адресу: с.Верхний Услон, ул.Чехова д.18.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: 250