К юбилею Верхнеуслонского района: дороги строили всем миром
Строительство шоссейных дорог (покрытых булыжником) в нашем районе приходится в основном на 1933 год. Хотя по территории района (Вв. Слобода, Ивановское) такие дороги были построены еще в 19 веке. И, что особенно примечательно, часть из них сохранилась до сего времени. Дорожное строительство - это неразрывная часть социалистического строительства. В резолюции...
Строительство шоссейных дорог (покрытых булыжником) в нашем районе приходится в основном на 1933 год. Хотя по территории района (Вв. Слобода, Ивановское) такие дороги были построены еще в 19 веке. И, что особенно примечательно, часть из них сохранилась до сего времени.
Дорожное строительство - это неразрывная часть социалистического строительства. В резолюции 17-ой Всесоюзной партийной конференции предусматривается во 2-ой пятилетке огромный рост железнодорожного, водного и воздушного транспорта. И в то же время ставится задача по-дорожному и шоссейному строительству, и автомобилизации-обеспечить более быстрый темп развития, чем по другим видам транспорта. Это понятно. Ведь рельсовый транспорт самый отсталый участок в хозяйственном строительстве Татарии.
На Всетатарском съезде колхозников-ударников тов. Разумов сказал: «Бездорожье влечет за собой огромный расход фуража, особенно в распутицу. Поэтому, мне кажется, совершенно необходимым обсудить на этом съезде вопрос о дорожном строительстве, как об одной из самых серьезных работ.
Вложение в дорожное строительство по Татарии составляет 9033 тысячи рублей. Решением ОК и СНК выдвинут лозунг: «В передовой республике должны быть образцовые дороги».
Каждый колхоз, единоличник должны были принять участие в строительстве или внести деньги. Вот данные по Тат. Макуловскому сельсовету с 1 января по 10 июля 1933 года. «Использовано трудодней - 2232, использовано конедней - 1108. Вывезено гальки 3380 возов. Собрано денег взамен трудоучастия 10378 рублей». Именно в то лето строятся дороги от Л. Моркваш до Савинского леса, проселочная дорога Печищи, Наб. Моркваши, Воробьевка, построен новый мост в Л. Морквашах. Мост постлан елкой.
К сожалению, в числе двадцати районов, которые отстают в дорожном строительстве был и наш Верхнеуслонский. Не все понимали важность этого вопроса. Читаю докладную записку в РК ВКП (б) от уполномоченного по дорожному строительству: «Не доведен план до колхозов и единоличников. Так заведующий заводом «Красный Известняк» Тяпков «ведет вербовку единоличников на работу, обещая им, что освободит от дорожного строительства». Председатель колхоза из Печищ также не выделяет людей и лошадей. А председатель сельсовета сказал «хоть сейчас сажай и скажи в районе, что я план не выполню, он составлен с потолка». Требуется принять меры и привлечь к ответственности»
Тех, кто работает хорошо, сознательно, всегда больше. Таким примером может служить участок Рахина и Куклаева от Уланова до Коргузы. Здесь дорога прочищена, забита клешница, прорыты канавы. Песку навезли 15 кубометров. От Коргузы до Кайбицкого района дорога заделана, но не приступили к вывозке песку и хрящу».
Интенсивно строится дорога, протяженностью 29,6 км на участке Верхний Услон-Уланово. Вся дорога разбита на участки: Услонский участок, Казачий поселок, Сеитово -Тат. Макулово, Р. Макулово -Уланово, за Улановым. В строительство входило окювечивание, разборка старой дороги, профилировка, мощение. В Сеитове 0, 3 км было в то лето 1933 года вымощено булыжником. Кое-где он еще сохранился.
(В статье использованы материалы НА РТ, ф.4333)
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев