Волжская новь

И в путь последний проводить достойно

Оформление документов - один из сложных вопросов в организации похорон. В такие моменты меньше всего хочется думать о бумагах, но закон требует его соблюдения.

Об этом не принято говорить вслух. Но, как не горестно это признавать, рано или поздно беда может постучаться в дом каждой семьи. Потеряв близкого человека, большинство из нас пребывают в подавленном состоянии и полной растерянности, да и недостаток информации тоже играет свою роль.

На страницах нашей газеты мы уже рассказывали о том, что в трехдневный срок, со дня получения медицинского свидетельства о смерти близкого человека, родным необходимо обратиться в отдел ЗАГС или к главе Исполнительного комитета сельского поселения по месту жительства для государственной регистрации смерти и получения соответствующего свидетельства. При себе необходимо иметь паспорт умершего, паспорт заявителя и медицинское свидетельство о смерти. Только при наличии данного документа вы можете обратиться к ответственному по кладбищам лицу за разрешением на захоронение. Что касается иногородних, пожелавших, чтобы умерший был похоронен на верхнеуслонской земле, им за разрешением следует обратиться в сельское поселение по месту регистрации покойного, имея при себе свидетельство о его смерти.

К сожалению, ситуация за год не изменилась. И вопрос захоронения ушедших в мир иной граждан по-прежнему стоит остро, как на мусульманских, так и на православных кладбищах.

- В некоторых населенных пунктах отсутствует элементарный контроль, несмотря на то, что кладбища относятся к муниципальным объектам и переданы Минземимуществом в ведение сельских поселений, - говорит начальник Верхнеуслонского отдела ЗАГС Валентина Бабушкина.

Кстати, Бабушкина не раз предлагала на сходах граждан избрать старшего по кладбищам или создать межпоселенческие МУПы. Решить вопрос об ограждении, установки ворот, чтобы иногородние без разрешения руководства сельского поселения не смогли захоронить покойного. А еще, для информации, на воротах кладбищ установить табличку с указанием данных ответственных людей и номера их телефонов, чтобы люди знали, куда и к кому обращаться. К сожалению, в большинстве населенных пунктах этот вопрос так и повис в воздухе. Проводы в последний путь проходят без соответствующих документов, родственники обращаются в отдел ЗАГС спустя несколько дней, а то и недель.

- Каждые десять дней отделом ЗАГС формируется выгрузка базы данных умерших в налоговую инспекцию и Пенсионный фонд по дате регистрации в органах местного самоуправления, - продолжает Бабушкина. - И если данные не будут переданы вовремя, информация «зависает», а пенсия умершему продолжает начисляться. Поэтому, еще раз обращаю внимание на то, что похороны без свидетельства о смерти строго запрещено.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: