Волжская новь

Главный автоинспектор Татарстана Ленар Габдурахманов: автошколы ждут проверки, а добросовестных водителей поощрения

Руководитель Госавтоинспекции республики рассказал журналистам о мерах по снижению аварийности и о новшествах, которые помогут добиться нулевой смертности при ДТП уже к 2030 году.

Об этом главный Госавтоинспектор РТ Ленар Габдурахманов рассказал на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».

За прошлый год в республике произошло свыше 4 тысяч ДТП, погибли 369 человек, 19 из них – дети. Причины разные, но чаще всего это выезд на полосу встречного движения, значительное превышение скорости и нетрезвое состояние водителей. Кроме того, отметил Габдурахманов, чаще всего погибшие не были пристегнуты ремнями безопасности.

- Обязательно нужно пристегиваться. Ремни безопасности снижают риск гибели в ДТП на 70%, — подчеркнул Ленар Габдурахманов.

С начала 2020 года в Татарстане произошло 220 ДТП, из которых 27 спровоцировали водители-новички. По их вине погиб один человек, 31 — получил травмы.

Увеличение количества таких происшествий напрямую связано с качеством обучения в автошколах и малым количеством уроков по БДД в школах. По поводу последнего – количество уроков, встреч и познавательных мероприятий будет увеличено. А вот автошколы ждут проверки, чаще и больше, чем обычно.

- Зачастую автошколы проводят внутренний экзамен, выдают документы и забывают о своих курсантах. Они не интересуются как сдал экзамены в ГИБДД их подопечный, с какого раза и сдал ли вообще.. Ведь есть такие примеры, когда не сдают не то что с 1-2 раза, а даже с 10 или 14 попытки! – сказал Ленар Габдурахманов.

Говоря о задачах на ближайшие 10 лет, руководитель Госавтоинспекции отметил, что в ближайшее время будут приняты ряд мер, направленных на снижение смертности на дорогах республики. Главная же цель – нулевая смертность к 2030 году.

Продолжится работа по установке на дорогах республики муляжей патрульных автомобилей. Эта мера показала себя очень эффективной, увидев маяки – водитель снижает скорость, концентрируется. Как следствие – отсутствие ДТП в местах установки этих муляжей. Усилится работа с любителями затонировать свои машины. Введена практика арестов за повторную тонировку. Буквально на днях, один из водителей Татарстана отправился «думать» о затемненных стеклах на 8 суток.

ГИБДД часто упрекают в том, что камер фотофиксации стало больше, а настоящих, живых сотрудников все меньше. Начиная с прошлого года в Татарстане введена муниципальная служба, сейчас в их рядах 165 человек. Эти сотрудники работают вместе с аттестованными сотрудниками, помогают им. В этом году будет увеличен и штат аттестованных сотрудников. Как сказал Ленар Ринатович, «Кандидатов у нас достаточно, как только получим добро – примем их на службу».

И последнее, так скажем «десерт» от ГИБДД - разрабатывается акция – поощрение для водителей, которые ездят по правилам, без нарушений.  Поначалу примерным водителям планируется выдавать буклеты, значки, а по итогам года поощрять самых-самых примерных из них.

В заключение пресс-конференции Ленар Ринатович подчеркнул, что все требования от ГИБДД направлены не на то, чтобы штрафовать, а прежде всего ради безопасности, нашей собственной безопасности.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: