Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Фермер из Верхнеуслонского района принял участие в бизнес-бранче по проблемам сельского хозяйства

«Реальное время» регулярно встречается с представителями бизнес-сообщества с целью обсудить проблемы бизнеса, его отдельных отраслей. Сейчас мы проводим серию встреч совместно с министерством экономики Республики Татарстан, и сегодня наш бизнес-бранч посвящен сельском хозяйству, его проблемам, итогам работы за год. У фермеров Татарстана, даже работающих в самых разных направлениях, проблемы одинаковые:...

«Реальное время» регулярно встречается с представителями бизнес-сообщества с целью обсудить проблемы бизнеса, его отдельных отраслей. Сейчас мы проводим серию встреч совместно с министерством экономики Республики Татарстан, и сегодня наш бизнес-бранч посвящен сельском хозяйству, его проблемам, итогам работы за год.

У фермеров Татарстана, даже работающих в самых разных направлениях, проблемы одинаковые: земля, рынки сбыта, инвестиции, рабочие руки. Несмотря на то, что проблемы у всех общие, договориться об их совместном решении и даже о том, что считать самой острой из них, оказалось непросто.

«К сожалению, год прошел, импортозамещения всего не произошло, произошло импортозаменение»

Мурат Сиразин: Я Мурат Сиразин, фермер, занимаюсь разведением птицы (причем, птицы не генно-модифицированных пород, а исконно русских). Также занимаюсь разведением коз, сейчас начал разводить баранов, романовскую породу и начал разводить свиней-мангалица, из которых как раз-таки делается хамон в Испании. Это венгерская мангалица. Эта порода когда-то жила на нашей территории, до принятия ислама. Потом с венграми ушли туда. Порода - она… ей свойственно то, что она спит в снегу и рожает в снегу. Она неприхотлива к нашей природе, ничем не болеет, ничего ей не страшно, и самое главное - она травоядная. Вот сейчас я ее начал разводить. Получаю большое удовольствие. Если козы чего-то не съели, бараны не съели - эти все съедят.

Я -противник крупных хозяйств, холдингов, считаю, что столбовая дорога нашего сельского хозяйства - это фермерские хозяйства. Вчера наш Мухаметшин (Фарид Мухаметшин - председатель Госсовета РТ - прим. ред.) заявил, что у нас есть районы, в которых через 8 лет не будет ни кур, ни гусей, ничего. Землю для фермерства у нас в РТ получить невозможно: все агробароны скупили, и с ними приходится воевать, чтобы они, ну, как бы отказались от этой земли и передали ее государству. Изначально нельзя было передавать землю сельхозназначения в частную собственность. Сейчас у нас в Верхнеуслонском районе вся земля семинская, и фермеры ходят, у него просят ее в аренду, и никто с этим ничего не может сделать. И не сделают. Я уже, допустим, пять лет фермер, пользуюсь землей, на ней три хозяина, у каждого есть документ, но со мной никто не хочет ссориться, конечно, они вроде бы не возражают, но юридически я не могу землю эту оформить.

Дмитрий Семягин - модератор, заместитель редактора службы новостей интернет-газеты «Реальное время»: Кроме проблемы с землей в этом году какие-то новые проблемы с мясным производством вы почувствовали?

Сиразин: Дело в том, что Путин делает все возможное для того, чтобы наш народ встрепенулся и начал что-то делать. То есть вот эта проблема импортозамещения. Ну, к сожалению, подвели итоги, год прошел, импортозамещения всего не произошло, произошло импортозаменение. То есть более 50% продуктов РФ получает из-за границы, и только 10% сейчас мы начали сами делать. Почему? Потому что ничего не произошло за этот год, те, кто работал, фермеры, те люди, которые на данный момент не имеют никаких привилегий, вот они продолжают работать. Новые туда не идут. Не идет молодежь, из города люди, и пока что никаких перспектив нет, я думаю.

Сегодня Александр Ткачев (министр сельского хозяйства РФ - прим. ред.) заявил, мол, дайте мне триллион, и мы к 20-му году завалим все своими продуктами, но это политика неправильная. Потому что если дать деньги нашим «агрохолдингерам», они просто заменят свои вертолеты на более совершенные, наймут более профессиональных охранников, банщиков и прочее. А если дать простому народу, сами знаете, - все пропьют. Поэтому здесь должна быть политика банков, надо давать тем, кто сегодня может что-то производить. В Норвегии интересная политика: там государство не субсидирует, если у хозяина больше 50 коров - стимулируется создание мелких хозяйств, причем строится ферма и вторым этажом жилой дом.

«Механизмы получения земельных участков существуют, но эту процедуру можно взять под контроль»

У нас политика неправильная. Есть нормативы опять же: вот дом столько-то квадратных метров должен быть, завод, ферма и прочее. И в результате в деревне создать нормальное фермерское хозяйство невозможно. Потому что на одного фермера найдется 100 бездельников, которые скажут: «Слушай, твои коровы мычат, гуси кричат и прочее». Нужно ломать саму систему, так же, как вернуться к столыпинской реформе: создавать хутора отдельные. А сейчас же смешно: говорят, что гектар земли дают на Дальнем Востоке. Мой прадед когда поехал в Сибирь, сказал, мол, вот людей туда ссылают, а я поехал сам. Тогда давали столыпинский вагон: ты туда грузишь всю свою скотину, свои вещи, приезжаешь, и земли давали неограниченное количество, и бесплатно. И люди боялись брать много земли - все думали, что государство обманет и потом введет налог. Люди брали столько, сколько могли обработать, а сейчас такого нет, и политика неправильная. Моя позиция: я ставлю задачу не только производить продукты. К сожалению, минсельхоз рассматривает фермеров как дармовую рабочую силу, которая будет создавать сырье. Должно быть так: крестьянин сам добывает молоко, сам делает сыры и сам же реализует. И создает кооперативы. Мы сейчас обслуживаем магазины, Интернет-магазины, по заявкам работаем, и к вам заехали по пути.

По итогам и проблемам: это фальсификат. Вы, наверное, знаете, Роспотребнадзор объявил, что 80% сыров в РФ - суррогат. Но я думаю, что цифра заниженная. Мы с товарищем лаишевским постоянно на Чеховском рынке это особенно ощущаем. Я думаю, эта цифра - где-то 95%. То есть практически сюда идет Иваново, Тула, Нижний, Пермь. Опять же цены. Если на продукте напишут, что это арское или мамадышское масло, где цена 250-350 рублей, представьте, какие проценты имеют спекулянты. Это целая молочная мафия. То же самое происходит с нашими магазинами. Фальсификат фасуется и поставляется в магазины. У нас с подпольными цехами борется только «Просто молоко». Он свою службу безопасности создал, они там добиваются того, чтобы не фасовали под «Просто молоко».

И еще проблема с Ткачевым. К нему был вопрос: когда вы прекратите поставки пальмы и прочее-прочее. Он, естественно, замялся. И сказал, что с этого года будет большими буквами писать, что пальмовое масло вредно. Но как вот на этом развесном масле написать, что оно вредное? Кто и зачем это будет писать?

Рустем Гилязов - директор ООО «ТД «Пчелопром»: Я абсолютно согласен. По поводу земли очень важный вопрос, в принципе, механизмы получения земельных участков существуют, но эту процедуру можно взять под контроль, чтобы были доступные земельные ресурсы. Это бы стимулировало развитие малых форм хозяйствования. В последнее время продукты под маркой «эко» начинают набирать обороты, и люди начинают делать выбор в их пользу. Пусть оно бывает немного дороже, но за этим перспективы есть, очень много людей из города, скажем так, готовы уехать в сельскую местность, чтобы заняться производством чистых продуктов питания. Не говоря уже о доступных кредитах каких-то, чтобы дать возможность уйти на землю и начать работать.

Сиразин: Как-то получилось, что начальник Роспотребнадзора Казани подходит ко мне: «Уберите, мол, бутылку, нельзя в пластиковой бутылке продавать». Он, наверное, подумал, что я эти бутылки где-то на мусорке нашел, разлил в них молоко и продаю. Я ему показал свой сертификат. После этого он от меня отстал, а я ему указал на фальсификат, которым торговали рядом, а он мне: «А что мы можем сделать? Если мы сейчас начнем их всех ловить и запрещать, то завтра все пенсионеры спустятся в метро и забаррикадируют все. Начнется голод».

«Что понимают под мясом в тушенке: ухо, горло, нос, с…и, п…и, хвост. Это в лучшем случае, а вообще это соя»

Свой пример про тушенку еще приведу: я произвожу еще по сталинскому ГОСТу (82-го года, повторился): там можно класть мясо 97,5% высшего сорта. Сегодняшний наш ГОСТ: не менее 60%, то есть 40% можно доложить дряни. Еще есть оговорка: если вы мяса не положили, то вы должны написать, что мяса там нет. Это современный ГОСТ. А что понимают под мясом: «Ухо, горло, нос, с…и, п…и, хвост». Это в лучшем случае. А вообще это соя и прочее. Поэтому сегодня тушенку никто не покупает. Единственная нормальная тушенка - это минобороны, которая выпускается по старым стандартам. Я когда начал сертифицировать свою продукцию, они мне говорят: «Ты должен поставить современный ГОСТ». Я спросил, почему тогда белорусы ставят советский ГОСТ? А они ответили, что мы же не Белоруссия.

С молоком тоже был пример, звонит мне один хозяин молочного магазина в Азино и говорит: «Мне нужно ваше козье молоко и прочее. Я сейчас продаю тульский молочный продукт». Я ему говорю, что там же суррогат. Он говорит: «Ну и что, я хочу, чтоб было натуральное тоже». Я ему: «Я не могу свою продукцию выставить рядом с этими». В общем, я ему отказал.

Агропарк приведу в пример: мы там выбили островок для «натуральщиков», так там на весь рынок всего 4 натуральщика. Утром приезжает машина из Тулы, дается звонок, все с тачками прибегают, грузят, приезжает машина из Иваново, тоже все грузят себе. Выставляют как натуральное. А на этикетках содержание: молоко, сухое молоко и заменитель молочных жиров.

С этим никто не может бороться, то же самое министерство сельского хозяйства наше дает разнарядку: на рынках должно быть масло не дороже 150 рублей. А на 1 кг масла идет 21 литр молока. Сегодня закупочная цена у молока 26 рублей.

Сиразин: Мы проблему фальсификата с вами вскрыли, я предлагаю ее решение. Мы лаборатории создать не можем, чиновникам карманы зашить - тоже. В каждом районе муниципальном, городе надо создать суррогатный магазин и заключить прямые поставки с этими заводами Тулы и прочих городов, чтобы они туда эти суррогаты поставляли и чтобы наценка там была не больше 30 процентов, не как на рынке 200-300. И всем людям объявить, мол, если хотите суррогаты, пожалуйста, берите там, а натуральное - здесь. Тогда и государство получит доход, и цены упадут. Я считаю, это одно из правильных решений.

Второе: сейчас у нас есть академия наук, они бесплатно ездят по крестьянским хозяйствам, замеры делают, смотрят, чем кормят и прочее. И выдают сертификаты, что это ЭКО-хозяйство. Пока, правда, еще ничего не выдали, но ходили замеряли.

Полную версию бизнес-бранча читайте на сайте "Реальное время"

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: 250