Духи: настоящие или подделка? Что нужно знать при покупке парфюмерно-косметической продукции?
Стоит помнить, что согласно п.3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства, парфюмерно- косметические товары надлежащего качества обмену не подлежат.
А вернуть их продавцу можно только в том случае, если есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза, маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена ТС; номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, масса, штуки); срок годности; описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию её потребителем; список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке. Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Внимание! С 1 октября 2020 года была введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. До 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г. До 31 октября 2021 года разрешается маркировка товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года. Не требуется маркировать: выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи; рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи; тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи; образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно. Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.
Совет потребителю: Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовления, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.
Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев