Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Что делать верхнеуслонцам, если купленная в магазине вещь не подошла

Такое часто бывает. И мы, порой, от отчаяния, не знаем, что в такой ситуации нужно делать. Разобраться в этом вопросе нам поможет ведущий специалист - эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Татьяна Каргина.

«Закон «О защите прав потребителей», а также Гражданский кодекс РФ позволяют потребителю в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять или вернуть продавцу товар. Это можно сделать, если вещью не пользовались, сохранен товарный вид, на месте ярлыки, есть кассовый или товарный чек. Сразу нужно сказать, что из этого правила имеются исключения: существует перечень товаров, которые возврату и обмену не подлежат. Он приведен в постановлении Правительства РФ. Обмен или возврат возможен, если соблюдается ряд условий. Поэтому, если покупатель в своем требовании об обмене товара приводит причину вроде «просто не понравился», продавец будет иметь законное основание отказать. В требовании нужно указывать четкое основание: например, не подошел по размеру и еще требовать возврата денег сразу нельзя. Сначала нужно просить обмен. И только если нужного товара у продавца не нашлось, можно требовать вернуть деньги. Тем, что люди не знают об этой тонкости, иногда пользуются продавцы: клиента сразу просят составить письменное заявление о возврате товара. Тогда у магазина появляется основание для формального отказа, ведь требование обмена не предъявлялось. К тому моменту, как покупатель получит письмо с отказом и поймет, в чем состояла его ошибка, двухнедельный срок уже пройдет, и выдвинуть другое требование будет невозможно. Если вас попросили написать заявление на возврат денег, обязательно укажите в нем, что обмен был невозможен по такой-то причине (в описанной истории потому, что платье нужного цвета отсутствовало в продаже). Еще хочу заметить, что отсутствие у покупателя чека на покупку не лишает его права обменять или вернуть товар. Однако в таком случае клиент должен самостоятельно доказать, что товар приобретался в данном магазине. В этом могут помочь косвенные доказательства: товарные ярлыки с символикой магазина, дисконтная карта, показания свидетелей», - говорит Каргина.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Волжская новь защита прав Верхний Услон потребители