Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Что делать, если сломался телефон, компьютер или планшет

Для большинства граждан телефоны, компьютеры, планшеты являются повседневными спутниками, без которых многие уже не мыслят своего существования. Однако, даже самые современные электронные устройства могут выйти из строя и сломаться.

Так что же делать, если товар вдруг дал сбой или вовсе перестал работать. Об этом мы разговариваем с ведущим специалистом - экспертом контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Татьяной Каргиной.

- Для начала, посмотрите в сопроводительной документации (гарантийном талоне) закончился ли у товара срок годности или гарантийный срок. Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Срок годности – определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня продажи вам технического устройства. Если день продажи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Если гарантийный срок не закончился, вы вправе потребовать у продавца: · замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); · замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; · соразмерного уменьшения покупной цены; · незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; · возмещения расходов, понесенных вами или третьим лицом, на устранение недостатков товара. Однако, технически сложные товары вам гарантированно должны заменить на новый в следующих случаях: - в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня покупки, - а по истечении 15-ти дневного срока в случае, если будут обнаружены существенные недостатки, или недостатки, которые не могут быть устранены без больших денежных и временных затрат. Заменить товар на новый вам также должны, если недостатки проявлялись неоднократно, в том числе и после их устранения. При этом вы должны вернуть некачественный товар по требованию продавца. На период ремонта вам должны дать во временное пользование аналогичный качественный товар (продавец обязан выдать в течении 3 (трех) дней со дня предъявления вами требования в письменной форме). В спорных ситуациях (если сложно определить произошла ли поломка по Вашей вине или товар изначально был ненадлежащего качества) вам должны предложить провести экспертизу товара. Если вы не согласны с заключением экспертизы, то можно оспорить ее результаты в судебном порядке. В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его покупки. Если провели экспертизу за свой счет, и она установила, что изначально был продан некачественный товар, то все расходы за экспертизу продавец вам должен возместить. Сроки, в течении которого должны отремонтировать устройство, должны быть определены в письменной форме (не более 45 дней). А что же делать, если продавец нарушает ваши права и отказывается ремонтировать сломавшееся устройство или проводить его экспертизу? В этом случае необходимо составить претензию и представить ее продавцу в двух экземплярах. В претензии обязательно укажите причину, по которой хотите вернуть или обменять данный товар, фамилию, имя и отчество, а также адрес или контактный телефон. К претензии приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке. Желательно, чтобы на одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с описью вложения и уведомлением, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка. Если же продавец добровольно отказывается вернуть вам денежные средства, провести ремонт или обменять некачественный товар, вам следует обратиться с исковым заявлением в суд.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Верхний Услон Волжская новь защита прав потребители