Айрат Хайруллин: «Речной экспорт зерна поможет повысить зарплату труженикам села»
Использование реки Волги в качестве транспортной артерии для экспорта зерна может существенно повысить рентабельность татарстанских сельхозпроизводителей.
Такое мнение в интервью гендиректору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину для ИА «Татар-информ» озвучил депутат Госдумы РФ от Татарстана Айрат Хайруллин.
Созданная еще в советское время в приволжских городах, в том числе в Казани, система дорогостоящих портовых элеваторов, простаивает. Их необходимо использовать для развития речного экспорта татарстанского зерна в другие регионы.
«Если вы отправите зерно из Татарстана в Новороссийск железной дорогой, то потеряете со всеми портовыми издержками порядка 3,5 тыс. рублей на тонну. Если сделать то же самое кораблем, то сумма сократится уже до 2 тыс. рублей за тонну», — объяснил Хайруллин.
Такая разница в издержках, по словам парламентария, очень существенная. Она позволить пустить сэкономленные средства на повышение зарплат тружеников села.
Другой плюс развития речного экспорта зерновых — возрождение речного флота республики, появление новых рабочих мест и повышение востребованности в отраслевых специалистах.
«Потребуется строить огромное количество кораблей и давать людям работу. У нас есть прекрасный техникум, который всегда готовил специалистов речному флоту, а для кого они существуют сегодня?» — резюмировал депутат Госдумы.
Полную версию интервью с депутатом Государственной Думы от Татарстана Айратом Хайруллиным читайте на портале «События».
Телевизионную версию интервью в программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» зрители смогут посмотреть на телеканале «Татарстан 24» в субботу, в 18.30, и в воскресенье, в 13.30.
Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2019/04/13/648047/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев