Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Арман Костанян: «Дети не учатся у тех, кто им не интересен»

Вошедший в топ-5 лучших учителей России педагог из Иннополиса рассказал почему расстроился, услышав свою фамилию в числе победителей

В марте этого года математик из Лицея Иннополис Арман Костанян стал лучшим учителем Татарстана, а в октябре представил республику в Москве и вошел в пятерку лучших учителей России.

Арман Артурович встретился с нашим корреспондентом и рассказал о судьбоносной случайности, которая открыла перед ним тайны профессии, о которой он мечтал меньше всего.

- Арман Артурович, как началась Ваша педагогическая карьера?

- Я родился и вырос в Татарстане, но корни мои в Армении. Закончил 6 классов обычной казанской школы, потом поступил в физико-математический лицей. Дальше был Казанский Федеральный Университет по направлению прикладная математика. Едва я закончил ВУЗ, мне предложили работу в Иннополисе. Это был 2017 год. Я сразу отказался потому, что не планировал быть учителем. Поступил в магистратуру КНИТУ и через пару недель получил повторное предложение работы в Иннополисе. Подумал тогда, что я теряю, попробую. Прошел собеседование, было несколько кандидатур, и спустя пару дней я уже вел уроки и с головой ушел в работу. Сейчас получаю безмерное удовольствие от этого. Это была судьбоносная случайность.

- Как пришла идея принять участие в таком серьезном конкурсе. До этого был еще опыт участия в подобных конкурсах?

- В 2020 году участвовал в республиканском конкурсе для молодых учителей с опытом работы до трех лет и в номинации «Педагогический дебют» стал победителем. Теперь, мне кажется, это было первой ступенькой к моему движению вперед. Мне никто не навязывал участие в конкурсе «Учитель года». Представилась возможность, почему бы и не воспользоваться ей? Думаю, должно было случиться логическое завершение истории.

- Какие чувства испытали, когда поняли, что вы лучший учитель в Татарстане?

- Волнение. С одной стороны, ты жаждешь, ждешь этой победы, а вышел на сцену, не знаю, что сказать. У меня впервые такое было. Главное в этот момент понимаешь, что это только начало, это такая большая ответственность - представлять республику.

- Расскажите, как все происходило в Москве?

- Это две с половиной недели такого интенсива, что не было ни минуточки свободной. Ты едешь туда со своим мировоззрением, своим видением сферы образования, того, как нужно преподавать, что делать, а тут еще 89 таких же крутых учителей, у которых совершенно иное видение. То же самое можно сказать о экспертах и членах жюри. И постепенно начинают расширяться твои горизонты, и ты иначе начинаешь думать и все воспринимать. Недаром говорят, учителя лучше всего учатся друг у друга. Шел огромный процесс взаимообучения - основная фишка подобных мероприятий и конкурсов. Где собирается педагогическое сообщество, там волнение еще больше, потому что здесь ты думаешь, что самый крутой, а там ты не самый крутой, там все считают, что они крутые. Но жесткой борьбы в негативном каком-то плане между нами не было, обстановка царила дружелюбная, все участники с максимальным позитивом, готовы помогать, подсказать, со многими поддерживаю связь.

- Какие конкурсные испытания пришлось пройти?

- Педагогический диктант, писали эссе-рассуждение; разговор со школьниками - внеурочное мероприятие с детьми, а потом с этими же детьми нужно было показать урок. После первого этапа из 90 участников осталось 15. Далее предстояло показать мастер-класс и во время пресс-конференции ответить на вопросы большого жюри, а также родительского, ученического, детского. Вопросы были совершенно разные. Например, родители спрашивали, как убедить ребенка заниматься математикой?

- Ой, в школе мне математика всегда тяжело давалась и как же убедить ребенка?

- Ну, это вопрос риторический. На самом деле, дети не учатся у тех, кто им не интересен. Если учителю самому не интересно и детям не интересно. Симбиоз возникает тогда, когда учитель сам вовлечен и заражает ребенка этим.

Свой первый урок я вел очень осторожно. Тщательно готовился, штудировал, переживал, вот спросят они меня о чем-то таком, а я не знаю. Урок прошел хорошо, они меня проверяли. А на следующем - произошел контакт с детьми. Они все про меня разузнали, в том числе и то, что в студенческие годы я играл в КВН, был творчески увлеченным человеком, шесть лет работал на телевидении. У нас нашлись общие точки соприкосновения, им стало интересно со мной и, соответственно, на уроках тоже, дети подходили ко мне на переменах просто пообщаться.

- Помните кого-то из своих учителей, благодарны им за знания и опыт?

- Часто вспоминаю свою учительницу математики Викторию Федоровну. Спустя годы, она мне напоминает меня, потому, что тоже после университета пришла работать в школу, хотя и не планировала. Каждый урок у нас было что-то новое, и я стараюсь делать то же самое.

А вообще я всех своих учителей помню. С классным руководителем Евгенией Александровной до сих пор поддерживаем связь.

- Арман Артурович, кроме работы есть еще интересы?

- Сейчас в основном веду блог про педагогику, воспитание, образование, математику. Собираю пазлы - это моя страсть. На балконе уже галерея из 6-7 картин. Меня это успокаивает, отвлекает от повседневности, но при этом я не перестаю думать.

- Наверняка, в такие моменты приходят и новые идеи уроков?

 - Приходят, приходят. Но особенно интересные - бывают перед сном и тогда я в полудреме беру телефон, чтобы записать их. Если не запишу могу потерять. Так было и, когда готовился к конкурсу. Только ляжешь и мысли приходят одна за другой, начинается легкая бессонница. До сих пор не получается расслабиться до конца.

- Как Вас встретили в родном коллективе?

- Очень тепло, я был приятно удивлен. Живой коридор выстроился на два этажа до учительской, очень трогательно. В такие моменты понимаешь, что ты все делаешь правильно, движешься в том направлении и в той команде. Я очень благодарен коллегам во главе с директором Лицея Надеждой Сулимовой, мэрии города в лице Руслана Шагалеева и Министерства образования в лице Ильсура Хадиуллина. Поддержка была, действительно, мощная.

- Арман Артурович, вы верили, что окажетесь одним из лучших в России?

- Я верил и хотел этого, но на 100% никогда нельзя быть уверенным ни в чем. Когда объявили мою фамилию, был немного расстроен, потому, что не первый. Но потом проанализировал и понял, что топ-5 - это тоже очень круто! Я безмерно рад, что моя фамилия прозвучала на таком высоком уровне и благодарю всех за поддержку!

- Что-то поменялось после конкурса в Вашей жизни. Тяжело соответствовать статусу одного из лучших учителей России?

- Прежним я уже точно не буду. Новый статус стимулирует идти вперед. Конкурс «Учитель года» - не конечная точка, а промежуточный этап для дальнейшего развития. Если будет «Учитель года Вселенной» готов поучаствовать, предложат должность министра образования тоже отказываться не буду.

- Вы суеверный человек? Может и талисманы какие-то есть?

- Я считаю, что суеверие - грех, но, когда что-то происходит, стучу по столу. Брал на конкурс маленького пеликана (символ конкурса - прим авт.), но он так и пролежал у меня в шкафу. Еще есть брелок грифона, мне его подарили в Питере, говорят он приносит удачу, его я периодически тер.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Галерея

Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Верхний Услон лицей иннополис учитель года России арман костанян лучший учитель татарстана