Волжская новь

Я МЕЧТАЛА СТАТЬ ПЕДАГОГОМ

Школьные годы... Сколько о них сложено песен, написано стихов - не сосчитать! Это, наверное, самые лучшие годы в жизни каждого человека! Школа открыла нам двери в мир знаний, привила черты коллективизма, трудолюбия, взаимопомощи, уважения к старшим. И все это благодаря замечательным педагогам. «Сеять разумное, доброе, вечное», - что может быть...

Школьные годы... Сколько о них сложено песен, написано стихов - не сосчитать! Это, наверное, самые лучшие годы в жизни каждого человека! Школа открыла нам двери в мир знаний, привила черты коллективизма, трудолюбия, взаимопомощи, уважения к старшим. И все это благодаря замечательным педагогам.


«Сеять разумное, доброе, вечное», - что может быть благороднее и прекраснее? Так думает и наша героиня - директор Кураловской школы Людмила Косарева. Она родилась и выросла в этом селе, училась в местной школе. Это сегодня здесь добротное двухэтажное здание с просторными кабинетами, широкими коридорами, новым оборудованием. А тогда учебное заведение располагалось в небольшом одноэтажном помещении, некогда принадлежавшем местному барину.

Людмила Николаевна всегда мечтала стать педагогом и начала свою трудовую деятельность воспитателем в детском саду. С каждым днем она становилась все ближе к своей мечте. В 2000 году директор школы Галина Козленко пригласила ее в свой коллектив. Косаревой тогда предложили заведовать школьной библиотекой, затем назначили заместителем директора по воспитательной работе. Но больше всего наша собеседница обрадовалась, когда ей предложили вести уроки математики в старших классах. Мечта сбылась. Она всегда хотела преподавать этот предмет, делиться с учениками своими знаниями, используя на занятиях дополнительную литературу, современные методы обучения, а главное хотелось показать детям, как в жизни важен и необходим этот предмет. «Учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых тот мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его он должен сам», - придерживается высказывания мудреца и Людмила Николаевна.

В августе 2010 года Людмилу Косареву назначают директором школы. Уже совсем скоро начнется новый учебный год, третий по счету, как она в этой должности. Многое, конечно, здесь изменилось, но неизменным остался подход педагога, а ныне руководителя к учебному процессу.

«Современная школа призвана подготовить молодое поколение к жизни, - считает Людмила Николаевна. - Одних знаний для того, чтобы адаптироваться в постоянно меняющемся мире - не достаточно. Необходимо обладать набором качеств, которые помогут детям стать успешными, жизнестойкими, социально активными, чтобы в дальнейшем реализовать свой потенциал».

Людмила Косарева сумела сохранить и продолжить добрые традиции школы, основоположниками которых была Галина Козленко. Это школа, которая создает условия не только для получения качественного фундаментального образования, но и для развития творческой конкурентно-способной, социально-направленной личности каждого ученика. А это значит, что для полноценного развития ребенка необходимо погрузить его в различные виды творческой деятельности: музыку, театр, живопись, танец, прикладное искусство.

«Для этого у нас создана и функционирует широкая система дополнительного образования в системе Малой школы искусств, которая служит не только приобщением к прекрасному, но и ступенькой нравственного социального становления, - продолжает наш разговор директор. - Под руководством опытных наставников подростки входят в мир искусства, учатся взаимовыручке, ответственности».

Малая школа искусств состоит из пяти студий: хореографической, театральной, музыкальной, изостудии и студии «РОСТ». Одна из ведущих студий - хореографическая, - которой со дня ее открытия руководит декан хореографического факультета Казанского университета культуры и искусств, заслуженный деятель искусства Российской Федерации, профессор В.Горшков. Хореографический коллектив «Терпсихора» постоянный участник концертов в селе, ему покорились не только районная сцена, но и республиканские, российские и международные. В этом году коллектив «Терпсихора» стал лауреатом 1 и 3 степени в Международном конкурсе «Этномириада», занял второе место в Международном конкурсе-фестивале исполнителей танца и хореографов-постановщиков «Михаил Мурашко собирает друзей», который проходил в Республике Марий Эл.

Немало славы школе принесла и театральная студия, которой руководит артистка Качаловского театра Елена Пономоренко. Платформой как для всех школьных концертов, коллективно-творческих дел, мероприятий, так и для хореографической и театральной студий является музыкальная студия. Отметим, что становление музыкальной культуры происходит, начиная с детского возраста, а затем в школе, где работает талантливый преподаватель Ирина Гурная. Она обучает музыкальной грамоте детей по классу«гитара» и «фортепиано». Изостудия-это царство красок фантазии Светланы Ботковой, победительницы районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», а ее воспитанница Анастасия Артемьева стала лауреатом конкурса приоритетного национального проекта «Образование». Пятая студия «РОСТ» состоит из кружков по интересам, куда входят кружки технического творчества, «Театр моды», «Юнкор», «Спортивные игры». За 17 лет работы Малая школа искусств воспитала более 250 учащихся, которые являются гордостью Кураловской школы.

Безусловно, с каждым годом сохранить весь этот потенциал становится все труднее. Молодежи на селе мало, да и количество учащихся в школе с каждым годом уменьшается. Людмила Николаевна всей душой переживает за происходящее и твердо знает, что пока в селе есть школа - здесь будет жизнь. И окунувшись в повседневные рабочие хлопоты, готовится к новому учебному году.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: