Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Полезные советы

С улыбкой о прожитом времени

На просьбу рассказать о самом ярком событии своей жизни моя собеседница - жительница деревни Янги-Болгары Марзия Сафина - с улыбкой ответила: «Вся моя жизнь яркая». Марзия Зиатдиновна родом из крестьянской семьи деревушки Чутеево Кайбицкого района. До и после революции ее родители трудились в собственном хозяйстве. По окончании третьего класса Чутеевской...

На просьбу рассказать о самом ярком событии своей жизни моя собеседница - жительница деревни Янги-Болгары Марзия Сафина - с улыбкой ответила: «Вся моя жизнь яркая».

Марзия Зиатдиновна родом из крестьянской семьи деревушки Чутеево Кайбицкого района. До и после революции ее родители трудились в собственном хозяйстве. По окончании третьего класса Чутеевской семилетней школы она с семьей переехала в Янги-Болгары, где и живет до настоящего времени. В далеком 1945 году окончила школу с отличием, была Сталинским стипендиатом. В этом же году была принята в ряды ВЛКСМ, где являлась председателем профсоюзной организации. Работала секретарем первичной партийной организации в Янги-Болгарах, деревне Идель, что перестала существовать уже в 1973 году, Ватане и Нур-Вахитово. Всю жизнь Марзия апа мечтала быть только учителем. Но по окончании школы в сельсовете ей задержали справку, необходимую для поступления в педучилище. Так, чтобы не упустить время, она поступила в Ключищинский сельхозтехникум. По окончании получила специальность агронома и отправилась по направлению работать в Сабинский район, где и познакомилась с будущим мужем Хобуллой Гатауллиным. «Тогда мне было не до размышлений, а вот сейчас я вспоминаю, чем же меня поразил Хобулла. Вроде парень как парень, но уже тогда я интуитивно каким-то женским чутьем ощутила в нем «своего». Это чуть позже я заметила и его острый ум, и твердость характера, и глубину его чувств. Я поняла, он мой, за ним я буду как за каменной стеной. Такой не обманет и не предаст. Тогда я влюбилась как самая обыкновенная девчонка. И в этом отношении моя судьба похожа на судьбы многих татарских женщин», - вспоминает моя собеседница. Они поженились. Он работал, она создавала уют в доме, стремилась к взаимопониманию, ну и, конечно же, хлопотала по хозяйству. Будучи беременной, переехала к маме в Янги-Болгары, где родила сына Рифа, ныне известного во всей стране и республике композитора. Сегодня он Заслуженный деятель искусств РТ, лауреат премии им. Мусы Джалиля, член Союза композиторов РФ. Поскольку на деревне для нее не было работы агронома, она переквалифицировалась, и наконец-то сбылась ее мечта, она стала учителем. В то время школы были малокомплектные, учить детей приходилось всем предметам. Но все-таки большее преимущество она отдавала биологии, химии и зоологии (сказывалось образование агронома). Работала моя героиня в Маматкозинской школе, откуда по сокращению перевели в Клянчинскую, ну а после двадцать пять лет проработала в Янги-Болгарской школе. За свою трудовую деятельность была награждена медалью «за доблестный труд», «Победитель соцсоревнования» (1978), «Ветеран труда» и тремя юбилейными медалями Победы в Великой Отечественной войне.

По воле судьбы Марзия апа снова выходит замуж, рожает дочь Лилию.

Сегодня дочь с внуками приезжает к ней частенько, а вот сын Риф не так, как хотелось бы, но это понятно и без слов. Она очень любит своих внуков. «Пообщавшись с ними, становишься грамотнее и моложе на десятки лет», - говорит моя собеседница. В свои восемьдесят два года она активный участник мероприятий, организуемых на деревни. И песни споет, и спляшет.

Марзия Зиатдиновна - любящая мама и бабушка. По ее словам, сложнее всего в жизни оставаться самим собой, сохранить себя. У нее это получилось. Она многого добилась, она счастлива, она любит и сама окружена вниманием и любовью своих детей.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев