Что необходимо знать при выборе и покупке обуви
На пороге смены сезона возникает вопрос о приобретении обуви. Всем хочется купить не только красивую вещь, но ещё удобную и качественную.
Что же нужно знать потребителю при приобретении такой важной части нашего гардероба, как обувь? – на вопрос нашей читательницы ответила специалист филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском районах, руководитель Консультационного пункта по защите прав потребителей Каролина МИТЦЕЛЬ.
ЛУЧШЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ МАГАЗИНЕ
Во-первых, следует начать с места приобретения обуви. Предпочтительнее всего совершать покупку в специализированных магазинах. Представьте, что вы купили обувь, а дома обнаружили дефект. Проще обменять товар в магазине, нежели на рынке.
ЧТО ЗНАЕМ О ПРОДАВЦЕ?
Прежде чем приобрести обувь, обязательно обратите внимание на представленную информацию о магазине. В соответствии со статьей 9 Закона РФ N 2300-I «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, адрес и режим её работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю и информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если данная информация отсутствует, рекомендуем избегать покупок в данной торговой точке.
ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Знайте, что в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров (по постановлению правительства РФ от 19 января 1998 г. №55), обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает:
- распаковку;
- рассортировку и осмотр товара;
- проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;
- при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
Обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям, размерам, росту и выставлена в торговом зале. С учётом особенностей в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.
Обувь для мужчин, женщин и детей должна размещаться в торговом зале отдельно.
В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
Продавец в присутствии покупателя проверяет качество товара – путем внешнего осмотра, правильность подсчёта стоимости покупки.
Имейте в виду, что обувь передаётся покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Совместно с передачей обуви покупателю передаётся чек. Если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передаётся товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
ГАРАНТИЯ И СЕЗОН
Так как обувь является сезонным товаром, то гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Срок его наступления определяется субъектами РФ, исходя из климатических условий. В соответствии с распоряжением Кабинета Министров РТ от 5 сентября 1998 г. №611-р установлены следующие гарантийные сроки, которые исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:
- зимний – с 16 ноября по 15 марта;
- весенний – с 16 марта по 15 мая;
- летний – с 16 мая по 31 августа;
- осенний – с 1 сентября по 15 ноября.
Исочник: http://zpravda.ru/news/novosti/chto-neobkhodimo-znat-pri-vybore-i-pokupke-obuvi
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев